Искусство убеждения
Где бы вы не были — в супермаркете, в банке или в парке развлечений —ожидание своей очереди никогда не станет увлекательным приключением. В каких условиях вы согласны пропустить человека вперед? И возможно ли, что всего одна фраза незнакомца заставит вас сказать желанное для него «хорошо, я вас пропускаю».
Элен Лангер, выдающийся социальный психолог, выяснила, что лучшая фраза для убеждения — «потому что». К такому выводу специалисты пришли после проведенного эксперимента, который состоял из трех частей. В первой части выбранный ими парень Сэм должен был занять очередь в продуктовом супермаркете и попросить людей пропустить его, использовав фразу «извините, у меня всего лишь хлеб, можно пройти вперед?» Интересно, что всего половина из всех ожидающих согласилась пропустить Сэма. Тогда как в другом магазине парень изменил окончание фразы на «потому что я спешу» и количество людей, которые согласились его пропустить, достигло 94%. В третий раз парень попросил покупателей пропустить его вперед, потому что ему нужно купить продукты. Результат оказался неожиданным — Сэма пропустили вперед 90% покупателей. Такой эксперимент явно говорит о том, что фраза «потому что» обладает исключительной силой убеждения.
Однако, стоит отметить, что кроме использования ключевой фразы человек должен знать еще несколько не менее важных секретов, которые помогут ему добиться желаемого:
- Помните о том, что люди не могут читать ваши мысли. Прежде чем получить результат, вы должны ясно и четко аргументировать вашу просьбу.
- Если вы хотите попросить о чем-то существенном, например о пожертвовании определенной суммы, говорите о том, что даже несколько копеек станут значительным вкладом. Чем меньше вы потребуете — тем больше человек захочет отдать.
- Будьте любезными и смотрите собеседнику прямо в глаза.
- Если ваша просьба адресована близкому человеку, члену семьи, шепните её на левое ушко. Можно также подойти ближе и прикоснуться к локтю того, от кого вы хотите получить согласие. Такие психологические трюки вполне могут сыграть в вашу пользу.
- Обращайте внимание на то, как человек воспринимает мир — если он визуал, опишите свою просьбу в ярких тонах, чтобы у человека в голове появилось несколько впечатляющих картинок, если аудиал — используйте красочные слова, если же кинестетик — больше прикасайтесь.