Права потребителя – как защитить себя

prava potrebitelyaОчень часто можно оказаться в ситуации, когда, придя домой с магазина, вы вдруг определяете, что продукт испорчен либо просрочен, или же, примерив, новенькое платье, оказывается что оно не подходит вам по размеру. Что же делать в подобных случаях? Да и сколько других ситуаций существует, в которых нарушаются права потребителя?

Прежде всего, каждый должен знать, что за испорченный или просроченный продукт клиент имеет полное право на востребование замены товара или возврата денег. Документом же, подтверждающим вашу покупку в конкретном магазине, в определенное время и день служит чек. Поэтому не стоит, выходя с магазина, отправлять чек в урну - возьмите за правило: сохранять чеки на какое-то время.

Для того чтобы вернуть продовольственный испорченный товар в магазин, согласно ст. 8 действующего Закона Украины «Про защиту прав потребителя», потребителю необходимо предоставить администратору или кассиру магазина чек, соответствующий покупке товара и, при необходимости, написать письменное заявление, в котором будут указаны причины возврата товара и просьба вернуть средства за товар. По закону, не позже чем через 7 дней администрация магазина должна обеспечить возврат средств покупателю.

Также существует закон, защищающий права потребителя, который приобрел товар надлежащего качества непродовольственного характера (обувь, платье и т.д.), но который не удовлетворил потребителя по фасону, размеру, цветовой гамме и т.д. Такой товар потребитель имеет право, в течение 14 дней со дня покупки, обменять при условии, что товар не был использован, его товарный вид сохранен и все требуемые этому товару пломбы, ярлыки и т.д. в надлежащем состоянии. Данная операция производится при наличии расчетного документа, выданного покупателю на момент совершения покупки. В случае, когда аналогового товара на момент обмена нет в наличии, у потребителя есть право либо купить другой товар на эту сумму, либо осуществить обмен сразу, как только товар поступит в продажу.  

Права покупателей, которые нарушаются чаще всего

Магазины техники нарушают права потребителя навязыванием клиенту дополнительных услуг к покупке: страховки, гарантийного обслуживания, услуг по установке ПО (программного обеспечения) и других аналогичных услуг. Каждый вправе купить технику без дополнительной оплаты за какие-либо виды услуг, предлагаемых консультантами и менеджерами магазинов.

Продуктовые и магазины одежды любят злоупотреблять уже привычными для всех понятиями «скидка» либо «распродажа», что вводит потребителей в заблуждение касаемо истинной цены товара. И если к одежде, чаще всего, данные акции могут применяться с учетом течения моды, то, к продуктам пищевого значения данные акции применяются часто по случаю подхода к концу срока их годности, что небезопасно для здоровья человека. Также нередко нарушения в магазинах определяются в сфере ценообразования - несоответствие цены на этикетке товара цене в кассовом чеке; наличию на полках магазинов товаров с законченным сроком годности либо отсутствием вообще информации о продукте, его составе и сроках его потребления на упаковке продукта.

Поэтому, как бы вы не спешили, всегда обращайте внимание на главные маркировки товара, срок его годности и цену, что позволит избежать лишней траты времени и нервов. 

 

  • Статьи на правозащите
    • Право на свободу

      "Ты смотришь в глаза подзащитной и видишь тот неугасаемый огонь, который горит внутри, огонь надежды и ожидания. - Так я познакомился с этим удивительным человеком, когда пришел к ней на свидание в Черноморскую исправительную колонию № 74", - рассказывает адвокат общественной организации...

      Подробнее...

    • Защитить себя от правонарушений или как не стать виновником ДТП?

      Советы профессионального водителя Когда наблюдаешь сводки автомобильных происшествий на экране своего телевизора, то невольно начинаешь жалеть, как потерпевших, так и самих виновников аварий. В подавляющем большинстве комментариев, как журналистов, так и уполномоченных представителей автомобильной инспекции в...

      Подробнее...

    • 10 советов адвоката или как вести себя на допросе

      Допрос – по сути, простое процессуальное действие, в процессе которого следователем задаются вопросы для установления всех обстоятельств по заданному делу. Однако именно в этой процедуре существует тонкая грань, пересекши которую по неопытности, из свидетеля можно превратиться в подозреваемого. Как же уберечь себя от...

      Подробнее...

    • Права потребителя – как защитить себя

      Очень часто можно оказаться в ситуации, когда, придя домой с магазина, вы вдруг определяете, что продукт испорчен либо просрочен, или же, примерив, новенькое платье, оказывается что оно не подходит вам по размеру. Что же делать в подобных случаях? Да и сколько других ситуаций существует, в которых нарушаются...

      Подробнее...

    • Психологический процесс в юриспруденции

      Реальный психологический процесс в юридической литературе большей частью анализируется с помощью аппарата формальной логики. При этом вся деятельность следователя, уже решившего задачу — раскрывшего преступление, задним числом обычно разлагается на серию рассуждений, посредством которых он,...

      Подробнее...

    • Тебя остановили сотрудники правоохранительных органов - как себя вести?

      Если тебя внезапно остановили полицейские, скорее всего у них есть некоторые основания для этого. Логический вопрос: почему из всех выбрали именно тебя? Может, твой вид стал поводом для этого? Или идешь как человек, употребивший алкоголь? Почему ты стал центром внимания полицейских?

      Подробнее...