Верьте в своего ребенка. Вы просто верьте в человеческую природу

воспитание детейВсе люди, став родителями, желают одного: чтобы их ребенок был самым счастливым, лучшим, удачным…! Однако с ходом времени, оказывается, что не только одного желания мало, но и, казалось бы, совершаемые из лучших побуждений действия, в процессе воспитания ребенка, дают совершенно не те, на которые мы так уповали, результаты.

Несомненно, в школе воспитанию детей не учат. Да и в семье мы можем лишь перенимать опыт своих родителей или, наоборот, действовать в противовес им, с целью дать детям лучшее, чем смогли дать нам родители, воспитание. Поэтому такие вопросы как: чему и как следует учить своих детей, как добиваться от них послушания и дисциплинированности, что позволять и, наоборот, запрещать, а также многие другие для взрослых остаются до конца не раскрытыми. И, в результате, чаще всего, решения приходят сами, ввиду человеческой природы и того, что ни один человек плохого не пожелает ни себе, ни близкому своему, ведь каждый человек - хороший. Именно поэтому многие психологи советуют родителям, в процессе воспитания детей, позволить им раскрыться, то есть не подавлять в них внезапные и спонтанные желания и способности к познанию.

Предлагаем вам 10 советов мастера практической психологии Клода Штайнера как воспитать из ребенка самодостаточную личность.

  1. Не стоит заводить детей, если вы не уверенны в том, сможете ли вы дать им гарантию защиты и заботы о них на протяжении 18 лет. В воспитании ребенка помогайте ему, как можно раньше стать самостоятельным, старайтесь прибегать к таким механизмам, которые бы смогли обеспечить сокращение времени, на протяжении которого ребенок будет зависим от вас, как от родителя.
  2. Ключевой целью воспитания является обеспечение ребенка возможностью в полной мере проявить себя и свои способности к познанию, спонтанности и близости. Никакие другие цели, такие как хорошее поведение, манеры, дисциплина и т.д., не могут быть приоритетнее самостоятельности, к ним, безусловно, можно стремиться, но только если они не противоречат основной из них – автономности.
  3. Способность к открытой близости очень часто подавляется недостатком прикосновений, поглаживаний. Не препятствуйте ребенку в выражении его чувств: любви, сострадания и других видов. Поощряйте его стремление дать, принять, попросить или отвергнуть.
  4. Способность к познанию часто подавляют игнорированием. Поэтому не относитесь безразлично к логике, интуиции и другим умственным и чувственным проявлениям. Также необходимо научить ребенка требовать, с целью уважения его мнения в будущем, и принимать во внимание мнение других. Относитесь уважительно к мнению вашего ребенка.
  5. Не обманывайте своих детей. Никогда! Если вы хотите сохранить от него тайну, скажите ему прямо, объяснив причину сокрытия.
  6. Спонтанность, как правило, подавляется «придуманными самим человеком нормами и правилами пользования своим телом». Не регулируйте и не управляйте ни тем, как ваш ребенок двигается, ни тем, как он использует свое зрение, осязание, слух, вкус, безусловно, если его действия не нарушают чьих-либо прав и не угрожают ему самому, - хотя даже в подобных случаях сотрудничество и компромисс – лучшие варианты выхода из ситуаций. Вы должны знать, что сильнее. Также не слушайте экспертов, которые ошибались всегда. Тело ребенка – это естественность, не испорченная человеческими догмами. Не бейте ребенка, а если это случилось, извинитесь. Но не прибегайте к искуплению своей вины. Возьмите ответственность за совершенные действия на себя, признайте ошибки и не совершайте их боле.
  7. Не бегите по первому же зову на спасение своего ребенка. Не следите и не преследуйте его. Не делайте, того чего вы не хотите делать, даже под воздействием его мольбы. А если же вы пошли на то, что бы сделать это, не преследуйте его за это и не упрекайте. Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, прежде чем помогать или же делать все за него.
  8. Не наделяйте ребенка конкурентным поведением. Этому достаточно учат средства массовой информации. Научите его лучше сотрудничеству.
  9. Научите ребенка уважать и считаться с вашими интересами, правами на собственное время, личную жизнь, пространство. Не допускайте, чтобы ребенок нарушал их.
  10. Верьте в своего ребенка. Вы просто верьте в человеческую природу. А когда ваш ребенок вырастит, он вознаградит вас за веру своей любовью!
  • Статьи на детском
    • О чем говорит детский рисунок?

      Одной из главных направленностей детского центра «Вулик» является обеспечение помощи клиентам нашей организации, посредством пребывания их детей в детском центре, на территории ОО «Солнечный круг». В центре ежедневно дети увлечены самыми разнообразными видами занятий. И рисование – это одно из любимых...

      Подробнее

    • Нарушения саморегуляции у детей. Опасны ли они для развития ребенка?

      Нарушения саморегуляции возникают у младенцев и являются аномалией из группы нарушений сенсорной интеграции. Часто возникают у недоношенных детей, впоследствии трудных родов. У большинства таких детей впоследствии диагностируют аутизм или СДВГ. Когда младенец часто плачет, очень чувствителен к...

      Подробнее

    • Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

      Посещение ребенком детского сада не является мероприятием обязательным. Но до некоторых пор, а особенно в советские времена, когда родители трудились на предприятиях, детский сад был единственным местом, где дети могли быть обеспечены необходимым уходом на время рабочего дня их родителей. Ход...

      Подробнее

    • Как подготовить ребенка к детскому саду

      Ребенок подрастает и для него очень важно находиться в кругу своих сверстников - общаться и учиться взаимодействовать с окружающим миром. Поэтому детский сад – это именно то место, где малыш получает необходимые ему опыт и навыки. Но так как родители не всегда учитывают психологический аспект детской...

      Подробнее

    • Психологическое насилие к ребенку – нет ли его в вашей семье?

      Психологическое насилие к ребенку по многим научным определениям характеризует неоднократные либо систематические повторяющиеся действия со стороны родителей или других взрослых по отношению к детям, в результате которых ребенок начинает ощущать себя никчёмным, нелюбимым, порочным, нежеланным и создающим угрозу для...

      Подробнее

    • Что дарить детям?

      Каждый год одно и то же. В преддверии новогодних праздников, родители ломают голову над тем, что же в этом году окажется под елкой для моего чада? Итак, что же дарить детям? 1.    Дети они такие: в одночасье они могут хотеть сотню игрушек. Поэтому, если вы не выбрали конкретного подарка, который бы мог больше всего...

      Подробнее