Верьте в своего ребенка. Вы просто верьте в человеческую природу
Все люди, став родителями, желают одного: чтобы их ребенок был самым счастливым, лучшим, удачным…! Однако с ходом времени, оказывается, что не только одного желания мало, но и, казалось бы, совершаемые из лучших побуждений действия, в процессе воспитания ребенка, дают совершенно не те, на которые мы так уповали, результаты.
Несомненно, в школе воспитанию детей не учат. Да и в семье мы можем лишь перенимать опыт своих родителей или, наоборот, действовать в противовес им, с целью дать детям лучшее, чем смогли дать нам родители, воспитание. Поэтому такие вопросы как: чему и как следует учить своих детей, как добиваться от них послушания и дисциплинированности, что позволять и, наоборот, запрещать, а также многие другие для взрослых остаются до конца не раскрытыми. И, в результате, чаще всего, решения приходят сами, ввиду человеческой природы и того, что ни один человек плохого не пожелает ни себе, ни близкому своему, ведь каждый человек - хороший. Именно поэтому многие психологи советуют родителям, в процессе воспитания детей, позволить им раскрыться, то есть не подавлять в них внезапные и спонтанные желания и способности к познанию.
Предлагаем вам 10 советов мастера практической психологии Клода Штайнера как воспитать из ребенка самодостаточную личность.
- Не стоит заводить детей, если вы не уверенны в том, сможете ли вы дать им гарантию защиты и заботы о них на протяжении 18 лет. В воспитании ребенка помогайте ему, как можно раньше стать самостоятельным, старайтесь прибегать к таким механизмам, которые бы смогли обеспечить сокращение времени, на протяжении которого ребенок будет зависим от вас, как от родителя.
- Ключевой целью воспитания является обеспечение ребенка возможностью в полной мере проявить себя и свои способности к познанию, спонтанности и близости. Никакие другие цели, такие как хорошее поведение, манеры, дисциплина и т.д., не могут быть приоритетнее самостоятельности, к ним, безусловно, можно стремиться, но только если они не противоречат основной из них – автономности.
- Способность к открытой близости очень часто подавляется недостатком прикосновений, поглаживаний. Не препятствуйте ребенку в выражении его чувств: любви, сострадания и других видов. Поощряйте его стремление дать, принять, попросить или отвергнуть.
- Способность к познанию часто подавляют игнорированием. Поэтому не относитесь безразлично к логике, интуиции и другим умственным и чувственным проявлениям. Также необходимо научить ребенка требовать, с целью уважения его мнения в будущем, и принимать во внимание мнение других. Относитесь уважительно к мнению вашего ребенка.
- Не обманывайте своих детей. Никогда! Если вы хотите сохранить от него тайну, скажите ему прямо, объяснив причину сокрытия.
- Спонтанность, как правило, подавляется «придуманными самим человеком нормами и правилами пользования своим телом». Не регулируйте и не управляйте ни тем, как ваш ребенок двигается, ни тем, как он использует свое зрение, осязание, слух, вкус, безусловно, если его действия не нарушают чьих-либо прав и не угрожают ему самому, - хотя даже в подобных случаях сотрудничество и компромисс – лучшие варианты выхода из ситуаций. Вы должны знать, что сильнее. Также не слушайте экспертов, которые ошибались всегда. Тело ребенка – это естественность, не испорченная человеческими догмами. Не бейте ребенка, а если это случилось, извинитесь. Но не прибегайте к искуплению своей вины. Возьмите ответственность за совершенные действия на себя, признайте ошибки и не совершайте их боле.
- Не бегите по первому же зову на спасение своего ребенка. Не следите и не преследуйте его. Не делайте, того чего вы не хотите делать, даже под воздействием его мольбы. А если же вы пошли на то, что бы сделать это, не преследуйте его за это и не упрекайте. Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, прежде чем помогать или же делать все за него.
- Не наделяйте ребенка конкурентным поведением. Этому достаточно учат средства массовой информации. Научите его лучше сотрудничеству.
- Научите ребенка уважать и считаться с вашими интересами, правами на собственное время, личную жизнь, пространство. Не допускайте, чтобы ребенок нарушал их.
- Верьте в своего ребенка. Вы просто верьте в человеческую природу. А когда ваш ребенок вырастит, он вознаградит вас за веру своей любовью!