Умеете ли вы правильно ссориться?

pravilno soritsaМогут ли люди жить под одной крышей и не сорится? - Могут, но только в двух случаях:  1- когда люди много лет живут вместе и научились сглаживать любые всплески эмоций; 2 - когда друг к другу люди ничего не чувствуют и каждому из них совершенно все равно, что и как они делают, и что творится в их душе. Во всех остальных ситуациях, когда же люди друг друга любят, переживают за близкого им человека и за внутрисемейные отношения, так или иначе, часто или изредка в семье вспыхивают ссоры.

Ссоры не говорят о том, что люди должны  друг друга ненавидеть, они отражают недопонимания между сторонами, причины которых могут быть разными, но одна из ключевых та, что каждый человек это уникальная личность со своими привычками, образом мышления и жизни, что формируется на протяжении его жизненного пути. Поэтому, как сильно люди не любили бы друг друга, стараясь во всем и всегда быть поддержкой и опорой, всегда найдутся причины для разногласий.

А учитывая то, что именно ссоры чаще всего разрушают семьи, каждому следует для себя решить, либо научиться правильно ссориться и мириться, сохраняя при этом семейные отношения, либо, пустив все свои эмоции на самотек, каждый раз оставаться у разбитого корыта.

Итак, как правильно ссорится и мириться

Как бы безумно не звучал данный вопрос, мол, «ссора она на то и ссора, что не в состоянии контролировать свои эмоции и слова», научиться правильно ссориться все же необходимо. А для этого вполне достаточно будет знать некоторые правила ссоры и примирения.

Научиться контролировать свои эмоции и слова, которыми вы оперируете в процессе ссоры. Никогда нельзя говорить тех слов, после которых мирное общение будет нереальным. Есть множество пословиц на тему слова и его силы, и одна из них: «слово – не воробей, вылетит - не поймаешь». Сказав фразы, о которых вы можете со временем пожалеть, могут навсегда изменить взаимоотношения с близким человеком.

Когда ссора состоялась, дайте время другу на отдых и молчание. Но наряду с этим не воспринимайте молчание как элемент манипуляций и продолжения ссоры. Людям после всплеска эмоций необходимо успокоиться, говоря народным языком «переварить случившееся», в процессе чего человек может проанализировать свои действия, ошибки и слова.

Если вы по-настоящему любите человека, с которым поссорились, «не выносите сор из избы», особенно в форме обвинения и оскорбления вашего оппонента. Подружки/друзья и родственники, конечно, может быть, и могут дать дельные советы, но дела душевные не разрешит никто кроме двоих. А вот презрение и осуждение тот, кого вы любите, может заслужить, и часто совсем неоправданно. Но более того, развеять негативное отношение будет уже гораздо сложнее.  

Никогда не бойтесь взять на себя инициативу примирения. Если вы чувствуете, что пришло время помириться, сделайте первый шаг без каких-либо предубеждений.

Не стесняйтесь попросить прощения, ведь в ссоре всегда виновны оба. Один от того, что развязал, а второй – потому что поддержал.

В примирении важны как слова, так и телесные прикосновения. Поэтому, когда после ссоры вы решили примириться - обнимите друг друга, и не важно, что поначалу это будет казаться наигранным действием, уже спустя несколько секунд, если вам этот человек действительно дорог, вы ощутите прилив нежности к нему и прощения. А слова никоим образом не должны повторять смысл тех, что были во время ссоры: не доказывайте свою правоту, не выясняйте, кто прав, а кто виноват, а просто скажите, насколько дорог вам этот человек. И договоритесь, завтра сесть за стол переговоров, в ходе чего вы смогли бы обсудить причину ссоры мирным путем.

Не затягивайте как с примирением, так и с разрешением конфликта. Также не спешите это делать по горячим следам и с неостывшими эмоциями. Отыщите золотую средину. А когда вы помиритесь и решите пообщаться на тему разлада, не навязывайте друг другу своего мнения и ничего не доказывайте. Ваша задача – объяснить, как именно видите проблему вы, и какие эмоции при этом ощущаете.

  • Статьи на женском лидерстве
    • 15 правил как распознать лидера

      Даже наблюдая за голубями, которые с жадностью стремятся первыми ухватить крошки хлеба, можно распознать лидера. Он всегда видит цель, достигает ее первым, и никто вокруг не может этому помешать.     В чем же заключаются качества лидера у человека и как их распознать?

      Подробнее...

    • Как воспринимать критику?

      На смену похвале, которую любит практически каждый человек, отношение к критике у большинства настороженное и часто даже враждебное. Хотя именно от отношения к критике и от ее восприятия зависит очень многое, так как, не умея реагировать на нее правильно, человек рискует не только лишиться хороших...

      Подробнее...

    • Как следить за собой, и почему это важно?

      Согласитесь, практически всегда при встрече с человеком мы в первую очередь обращаем внимание на его внешний вид, который стараемся сопоставить с его образом, целями и ценностями жизни. Не факт, что все наши первоначальные зарисовки оправдаются, но все же именно он, сформированный впервые образ...

      Подробнее...

    • Неформальный лидер – кто он, и можно ли им стать?

      Неформальный лидер – человек, как правило, не занимающий руководящей должности, но при этом имеет большой авторитет и влияние у группы людей (в организации). Распределяются такие люди по своему стилю лидерства: силовому, тактическому или мотивационному. Часто о таких людях говорят, что они лидеры от...

      Подробнее...

    • Как побороть синдром хронической усталости?

      Если вы никогда не сталкивались с синдромом хронической усталости, вам несказанно повезло. В последние два десятилетия число хронически усталых горожан существенно возросло. На что жалуются страдающие этим недугом?

      Подробнее...

    • Люди в команде – кто они?

      В каждой сфере деятельности человека, будь то работа, личный жизненный путь или другой ее вид, человека окружают люди, без которых выполнение тех или иных задач было бы невозможным. Именно они наряду с конкретным человеком и создают команду.   Так кто же они – люди, вошедшие в твою команду?

      Подробнее...